Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

База

Подводные авианосцы. Часть 4-я. Мы вспомним, как все начиналось...

Я был не прав, вспоминая про лодки флота Его Величества. Все начиналось не так...
Идея подводного авианосца принадлежала сумрачному тевтонскому гению. К сожалению, информации по этому очень мало, но все же постараемся проследить, как это было.
А начиналось, все в годы первой мировой войны. 6 января 1915 года доработанный гидроплан «Friedrichshafen FF 29а» был спущен на воду с палубы немецкой субмарины U-12. Несмотря на нестабильность конструкции в целом, эксперимент удался. Летающая лодка была спущена в море, поднялась в воздух, и достигла побережья, вернувшись на базу. Эксперимент показал и очевидные ограничения: гидросамолет, размещенный на палубе, создавал проблемы остойчивости подводной лодки, так же, разумеется, лодки с гидросамолетом не могут погружаться и могут их запускать только в тихую погоду. Это и привело к отказу от первоначальной программы.
Collapse )
База

Подводные авианосцы. Часть 3. Удар по Орегону

Особняком стоит эпизод с использованием лодочного гидросамолета в качестве бомбардировщика. Хотя воздушная тревога на побережье Соединенных Штатов объявлялась неоднократно, за всю Вторую мировую войну лишь один самолет (зато дважды!) бомбил территорию континентальной части США. Для того, чтобы случилось подобное, понадобился отчаянный рейд бомбардировщиков Дулиттла на Японию. Хотя сколь-нибудь заметных успехов американцы тогда не добились, налет вызвал среди японского руководства приступ ярости. И, конечно же, острое желание отомстить "проклятым янки". Но средств для осуществления "акции возмездия" у японцев не было. Посылать в рейд авианосцы было, мягко говоря, рискованно, а самолеты берегового базирования, способные достичь Америки, оставались неосуществленной мечтой. Но результаты разведывательной деятельности субмарин с гидропланами на борту в разных районах Тихого и Индийского океанов убедили командование в возможности совершенно безнаказанно использовать имеющиеся самолеты и для диверсионных целей.
Collapse )
Кот

"Пилорама", для бюджета, она и в США, "пилорама"

В США успешно проведены наземные испытания одного из элементов системы ПРО - «лазерной пушки». Об этом сообщает один из ведущих подрядчиков Пентагона – корпорация Boeing.

Проверка боевых возможностей высокоэнергетического химического лазера мегаваттного класса, способного уничтожать баллистические ракеты, состоялась, согласно заявлению вице-президента корпорации Скотту Фэнчеру, 26 ноября на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
По его словам, «стрельба» велась по имитационной модели баллистических ракет из размещенной в носовой части самолета турельной установки. Наведение и управление огнем осуществлялось экипажем из кабины самолета Boeing.

Предполагается, что «лазерные пушки» на самолетах Boeing, призванные стать одним из основных компонентов создаваемого противоракетного «щита», смогут поражать баллистические ракеты на разгонном участке их траекторий полета с расстояния до 460 км. Стендовые испытания лазера прошли в декабре 2005 года: луч тогда преодолел 10-секундный порог продолжительности работы, который необходим для разрушения ракет.

Наземные испытания «лазерной пушки» продолжатся и в начале 2009 года. Затем - ориентировочно весной - начнутся полеты и «стрельба» по имитационным воздушным целям, кульминацией которых должно стать уничтожение осенью баллистических ракет малой дальности.
Пентагон хотел бы иметь в своем распоряжении 7 самолетов Boeing с боевыми лазерами. Ожидается, что стоимость каждого самолета составит в среднем 1,5 млрд долларов.
Collapse )